четверг, 20 ноября 2008 г.

Комикс - городская легенда двадцать первого века.( в тему: трейлер фильма Хранители)

Имеют ли экранизации комиксов право на существование это уже не вопрос. Эти противоречивые фильмы уже получили самый Весомый Голливудский Аргумент- огромные кассовые сборы. Серьезные актеры уже не гнушаются работы в таких картинах и только выстраиваются в очередь за гонорарами. А что дает зрителю комикс на экране помимо фейерверка спецэффектов? Собственно, несмотря на кажущуюся бесхитростность жанра, он на поверку оказывается не так то прост. Удел комикса- говорить образами. Не взирая на фразы в "пузырях" это жанр, лишенный как такового дара речи. Так что не имея возможности аппелировать тонкостями языка, он приходит за помошью к брутальному и жесткому рисунку, способному передать гротескную историю. Костяк хорошего комикса, его сюжет, как правило, является гиперболой детальной проработки современного автору мира. Чем родной Готем-сити Бэтмена или "Город грехов" Фрэнка Миллера не мрачное преувеличение некоторых реалий мировых мегаполисов? Комикс, появившийся в американских газетах девятнадцатого века, имел в основном комедийный характер. Все изменилось после появления 1938 году самого первого и самого знаменитого супергероя - Супермена и его альтер-эго Кларка Кента. В период с 1938 по 1956 год было создано около 400 его "коллег". С тех пор комикс не переставал эволюционировать. С появлением новых технологий их авторы стали комбинировать стили рисунка и возможности его оформления. Теперь работа не ограничивалась рамками классической графики, на помощь художникам пришли разнообразные компьютерные программы, позволившие расширить возможности автора. Жанры комикса тоже изменялись с течением времени. В начале 40-х годов появилась так называемая "графическая новелла"(новелла, изданная в графическом варианте, где главным способом передачи сюжета является рисунок), которая в основном обращалась к более взрослой аудитории. С ее появлением единственными читателями комиксов перестали быть только дети. Истории становились более жестокими, персонажи более мрачными, а герои приобрели оттеночную сущность. Комиксы погрузились в нуар, который до сих пор будоражит умы как читателей, так и авторов. Можно ли считать комикс искусством? К примеру, во Франции графические новеллы считаются девятым видом искусства и даже поддерживаются на государственном уровне.Я не могу дать на это четкий ответ. По-моему современные комиксы по сути своей не более чем городская легенда двадцать первого века, порожденная мрачным воображением эпохи поп-культуры, отчаянно пытающейся казаться чем-то более глубоким, чем на самом деле. Они не более чем гротескное поветрие, играющее денежный туш на неокрепших душах подростков и наивных взрослых.
 

Featured